А вы знаете что путешествуя на автомобиле можно получить “Мастер спорта”?
Все протяженные авто-маршруты (более 1000 км) можно официально оформить и на основании выполненных норм получить спортивный разряд по спортивному автотуризму. Все маршруты имеют свою категорию сложности, которые отличаются протяженностью (в км) и продолжительностью (в днях), а также – трудностью прохождения. И чем выше категория, тем больше должно быть препятствий: подъемы, спуски, ямы, горные перевалы и т.п.
Чтобы получить 3 разряд по автотуризму, достаточно заявить и пройти маршрут 1 категории сложности, а чтобы получить мастера спорта России придется пройти более сложные маршруты 4-5 к.с.
Мы немного разобрались в теме спортивного туризма и узнали что наши многодневные маршруты так же подходят для получения разряда в спортивном автотуризме.
Первый маршрут который мы зарегистрируем, будет новогодний тур “Пермь Великая”, где наши участники пройдут по маршруту 1 категории сложности и смогут получить “3 разряд” Туризм – это особый образ жизни любителей странствий, а спорт здесь будет просто приятным бонусом.
На днях прошло наше очередное путешествие, два увлекательных дня с замечательной командой!
Три экипажа, десять человек и одна цель. И вот мы уже отправляемся на запад из Магнитогорска, в место куда хочется возвращаться снова и снова… Башкирия.
По пути на карьеры на обочине мы встречаем таксу, по виду которая уже скитается по лесу несколько дней, истощена и напугана, не хитрые манипуляции с колбасой и вот она уже занимает почетное место в автомобиле нашего экипажа, ребята Вероника и Андрей приняли решение забрать Майка в новый дом!
Я уже не первый раз оказываюсь на пороге этих величественных карьеров по добыче железной руды и каждый раз получаю эффект “ВАУ” от промышленных масштабов прошлых лет, а вокруг только тишина…. Деревни расположенные рядом с карьерами от части заброшены, жилых домов практические не осталось а если и остались то это единичные случаи, на удивление в этих глухих местах активной жизнью живет поселок Тукан, с собственной школой и больницей, так-же есть возможность оперативно отремонтировать отечественный автопром, магазин автозапчастей находится в центре поселка.
Посещая брошенные домики в деревнях разбросанных вокруг Тукана проникаешься в быт тех времен, всё стоит на своих местах… Кто-то даже оставил Пальто и Ботники на своих местах. А вот на полях где располагались бараки репрессированных практически не осталось построек, а если и остались то уже более современные. Бараки репрессированных были на столько ветхими что историю о быте уже не узреть.
Сам маршрут не подразумевает специальной подготовки автомобилей, но лучше его проходить на внедорожнике, не большие спец участки присутствуют на пути в Ермотаево где нас снова выручал такелаж от компании Tplus.
Ночевку как обычно провели в Елани без электричества в полной тишине, а вокруг только тайга и звёзды, если вы соберетесь самостоятельно добираться до Елани, советую не доверять навигатору если только вы не едете на подготовленном внедорожнике с колёсами от 33″, лучше связаться с хозяевами деревни и узнать как лучше добраться до них. Кстати Елань это бывший станционный посёлок Белорецкой Узкоколейной Дороги, там даже осталась здание где можно было купить билет на БУЖД и основание самой платформы.
Во второй день мы отправились в обратный путь на Магнитогорск по пути заскочив на высшую точку хребта Уралтау г. Арвякрязь Полицезрели красивые виды с панорамой 360 градусов, сделали фото на фоне Ямантау и отправились домой, но только мы перемахнули перевал как опустились в самый настоящий Сайлент-Хилл, сначала было просто туманно, а потом начали появляться замёрзшие деревья в сказочно красивой изморози.
«Вогулы едут!» – даже испугал меня неожиданным возгласом Василий.
Я взглянул по направлению его указательного пальца и заметил вдали тундры шевелящиеся серые пятна. Но вот пятна становятся ближе, я ясно вижу две четверки оленей, запряженных в двое саней, на которых с длинными палками в руках восседает по человеку. Люди одеты в совики. Теперь вся окружающая картина приняла осмысленный вид: она, так сказать, оживилась. Серые олени, серые совики на дикарях так гармонировали с серыми камнями, с серым мхом и составляли со всей обстановкой одно целое. Только теперь мне стала понятна дикая красота уральских тундр.
Н.П.Белдыцкий
500-1000 лет назад вогулы (манси) представляли собой многочисленный гордый и воинственный народ, знавший, как добывать и топить из руд Урала железо и медь, имевший торговые сношения с соседями. Объединенные в военные союзы мансийские племена способны были противостоять превосходящим в вооружении врагам, будь то татарские орды или русские дружины. Да и портрет вогула, если взглянуть на него сквозь толщу мировой истории, выглядит по-иному.
Еще в XVII-XVIII веках манси заселяли всю полосу западных предгорий Урала, от верховьев реки Печеры на севере до верхнего течения Уфы на юге. По Уфе и восточнее Урала, по рекам Пышме и Исети, манси граничили с башкирами, занимавшими лесную и лесостепную территорию Южного Урала и обоих его предгорий. Ханты на южной границе своего расселения находились по соседству с барабинскими татарами, про которых в XIX веке исследователи края Дмитриев-Мамонов и Голодников писали, что они должны скорее считаться тюркизированными остяками, чем настоящими татарами. Есть много оснований считать, что и предками башкир были угры, впоследствии
полностью тюркизированные. “Отец истории” Геродот в своем основополагающем труде пишет: “Вплоть до области этих скифов
вся упомянутая выше страна представляет равнину с толстым слоем почвы. А оттуда земля уже твердая, как камень, и неровная. После долгого перехода по этой каменистой области придешь в
страну, где у подножия высоких гор обитают люди. Как передают, все они, как мужчины, так и женщины, лысые от рождения, плосконосые и с широкими подбородками. Говорят они на особом
языке, одеваются по-скифски, а питаются древесными плодами. Имя дерева, плоды которого они употребляют в пищу, понтик. Величиной это дерево почти что со смоковницу, плод его похож на бобовый, но с косточкой внутри. Спелый плод выжимают через ткань, и из него вытекает черный сок под названием “асхи”. Сок этот они лижут и пьют, смешивая с молоком. Из гущи асхи они приготовляют в пищу лепешки. Скота у них немного, потому что пастбища там плохие. Каждый
живет под деревом. На зиму дерево всякий раз покрывают плотным белым войлоком, а летом оставляют без покрышки. Никто из людей их не обижает, так как они почитаются священными и у них даже нет боевого оружия. Они улаживают распри соседей, и если у них найдет убежище какой нибудь изгнанник, то его никто не смеет обидеть. Имя этого народа — аргиппеи.
В современном представлении агриппеи — это как раз и есть предки башкир. До сих пор можно найти совпадения приведенного великим греком описания обычаев этого народа с традициями, существующими и в наше время.